Социальные программы Прикамья

ИПОТЕКА от кооператива

Статьи

Налоговые мифы. Потребительские общества и кооперативы ЧАСТЬ 1

Налоговые мифы. Потребительские общества и кооперативы ЧАСТЬ 1
В последнее время предприниматели проявляют особый интерес к потребительскими кооперативами. Чем обусловлено такое любопытство?

Если раньше сельпо, райпо были единственными магазинами на деревне, где народ мог что-то приобрести, то сейчас избыток – чуть ли ни один магазин на 10 человек. Если раньше колхозы и совхозы сбывали излишки зерна, поросят, картошки и прочего хозяйства через потребкооперацию, то сейчас полно различных коммерческих оптовиков, перекупщиков и т.д.+ Побуждения создать потребительское общество у трудяг-пайщиков той эпохи и современных кооператоров похожи только по закону и документам… Время изменило взгляды, а современное законодательство «помогло» рассмотреть в кооперативах совсем иные ценности. Да и люди уже другой закалки, точнее закаленные этими законами.

Миф №1

Миф №1. Потребительские общества – это не для бизнеса.
Для предпринимательской деятельности логичнее и удобнее открывать ООО, ОАО, ИП и т.д. 


Из ст.1 Федерального закона №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»: «потребительское общество – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов». И если производственные кооперативы относятся к разряду коммерческих организаций, то потребительские общества – это общественные организации, работа которых направлена не на извлечение прибыли, а удовлетворение нужд пайщиков.

Возникает вполне логичный вопрос: «Как же вести бизнес путем организации потребительского общества? Когда все «движения», при которых что-то продается либо покупается относятся к коммерческим?» «А что есть бизнес? И для кого?» – это самые обычные вопросы при создании бизнеса. Так вот, Потребкооперация отвечает на эти вопросы, а именно бизнес – это дело! Дело для пайщиков. НО: при правильном подходе и постановке бухучета практически нет налогооблагаемой базы. А раз нет базы, значит нет и отчислений. Все в соответствии с действующим законодательством. Решать вам! Единственная цель существования потребительских обществ – это удовлетворение нужд пайщиков, а не извлечение прибыли.

А нужда может выражаться в чем угодно: в имуществе, в квадратных метрах, в деньгах. Так как потребительское общество – это некоммерческая организация, ей нужно на что-то существовать. И существует она членские взносы. Существуют также и паевые взносы. Разница в том, что паевой взнос имеет возвратный характер, как раз его пайщики и возвращают имуществом или деньгами.
Что получается?
С точки зрения закона п.3, пп.3 ст. 39 НК РФ удовлетворение нужд пайщиков не признается реализацией. По факту мы поменяли деньги на товар, пайщик доволен, общество довольно, а реализации и налогов нет, а, соответственно, нет и налогооблагаемой базы.

Источник: Блог Владимира Турова https://turov.pro

Остались ВОПРОСЫ? ЗВОНИ (342) 298-51-57



Партнеры

 Мы в социальных сетях

          


г. Пермь 3-я Водопроводная 5А, Офис 303
(342) 298-51-57

E-Mail:
ceo@iskdp.ru

Все права защищены © ООО «Потребительский кооператив
«Социальные программы Прикамья», 2016-2018